Главная / Курорты Курска / Общество / Железнодорожный транспорт в Курской области.

Железнодорожный транспорт в Курской области.

19 августа 2015 - Курянин
Железнодорожный транспорт в Курской области.
Железнодорожный транспорт в Курской области является одной из важнейших составляющих частей транспортной системы региона. На территории области находится 65 железнодорожных станций, железнодорожная сеть региона представлена транзитными железнодорожными магистралями Москва — Курск — Харьков, Москва — Касторное — Луганск и другими железнодорожными линиями.
 Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 1561,2 км, из них 500 км — подъездных путей. Протяжённость электрифицированных линий — 242 км. По густоте железных дорог Курская область занимает одно из первых мест в России. Крупнейшие железнодорожные узлы области — Курск, Льгов, Касторное. Железнодорожные линии общего пользования на территории области относятся к Московской и Юго-Восточной железным дорогам.

Пассажирское сообщение
Пригородный поезд Касторная — Курск прибыл на станцию Щигры

Через Курскую область в зимний период проходит не менее 25 пар поездов дальнего следования, бо́льшая часть которых следуют по магистрали Москва — Харьков на территорию Украины и в обратном направлении. В летний период назначаются дополнительные поезда и количество пар возрастает до 70 и более. По маршруту Москва — Курск — Москва ежедневно курсирует фирменный скорый поезд Соловей (№105/106). Ранее для поезда № 105/106 часто использовалось неофициальное название «Курский соловей».

Пригородное железнодорожное сообщение на территории Курской области обеспечивается 54 парами пригородных пассажирских поездов (27 пар Московской железной дороги и 27 пар Юго-Восточной железной дороги). С 2006 года на малодеятельных участках области курсируют 3 рельсовых автобуса. Пригородное сообщение наиболее развито по направлениям Курск — Белгород, Курск — Орёл, Курск — Льгов (до 6 пар пригородных поездов в сутки). От станции Ржава в направлении Белгорода ежедневно отправляется до 10 пар электропоездов (включая поезда следующие из Курска и Сараевки), ещё 4 пары поездов на тепловозной тяге курсируют по маршруту Ржава — Старый Оскол. По линии Касторная — Воронеж ежедневно курсирует до 5 дизель-поездов (от/до станций Касторная-Курская, Касторная-Новая, Благодатенский). На других участках движение менее интенсивно, так, по линии Елец — Касторная-Новая — Старый Оскол курсирует 4 пары электропоездов в сутки, по линии Курск — Касторная до трёх пар пригородных поездов на тепловозной тяге,а по линиям Льгов — Комаричи, Льгов — Курбакинская, Льгов — Готня и Михайловский Рудник — Орёл до двух пар. От станции Льгов также ежедневно отправляются и прибывают поезда до станций Глушково, Тёткино, Локоть. Пригородные перевозки на линиях Льгов — Готня и Льгов — Комаричи осуществляются рельсовыми автобусами. Рельсовый автобус используется также как ускоренный пригородный поезд на маршруте Льгов — Орёл. Планируется внедрение рельсовых автобусов на малодеятельном участке Тёткино — Локоть (в 2008 году убытки от эксплуатации данного участка составили 19 миллионов рублей), а также на линии Курск — Льгов. В перспективе возможно появление рельсовых автобусов и на других маршрутах области.

Ускоренный электропоезд повышенной комфортности связывает Курск и Белгород с сентября 2003 года. До 14 марта 2010 года курсировали также поезда-экспрессы Курск — Воронеж (№ 841/842) и Льгов — Москва (№ 831/832). В начале 2010 года ОАО «Российские железные дороги» объявило об отмене данных поездов. Губернатор Курской области Александр Михайлов обратился к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой оставить поезд Курск — Воронеж, поскольку «его отмена вызовет социальную напряжённость среди жителей двух областей». Позднее в газете «Гудок» было опубликовано опровержение информации об отмене поезда Курск — Воронеж, однако с 15 марта данный поезд был отменён. Владимир Якунин отказал Курскому губернатору в просьбе, мотивировав решение высокой убыточностью эксплуатации данного маршрута.

Регулирование железнодорожных тарифов осуществляется Администрацией Курской области и филиалами ОАО РЖД на основании заключаемых договоров. Из бюджета Курской области ежегодно выделяются средства на содержание и эксплуатацию малодеятельных участков, возмещение убытков от пригородных перевозок, а также компенсацию выпадающих доходов, связанных с обеспечением льготного проезда некоторых категорий пассажиров. Так, в 2010—2012 годах на эти цели планируется выделять 11,7 миллионов рублей ежегодно. В 2009 году область субсидировала Московскую железную дорогу в размере 8,05 млн руб., из них 6,33 млн на компенсацию убытков от пригородных перевозок (сами убытки составили примерно 163 млн рублей).
Грузовые перевозки

По данным Администрации Курской области в 2006 году объём грузов, перевезённых железнодорожным транспортом по территории области, составил 21,9 миллионов тонн. В 2009 году объём погрузки грузов на составили 17,4 млн тонн, что является наивысшим показателем по всем регионам, обслуживаемым Московской железной дорогой).

Наибольший вклад в объём погрузки грузов на территории области обеспечивает Михайловский ГОК, основные грузообразующие станции — Курбакинская (70 % погрузки на Орловско-Курском отделении МЖД по состоянию на 2007 год) и Михайловский Рудник. Доля железнодорожного транспорта в структуре грузовых перевозок по Курской области составляет 16 % (по состоянию на 2007 год).

Похожие статьи:

История Курска и достопримечательностиИстория развития Курской железной дороги

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1663 просмотра
Комментарии (0)
Цвет темы
Шаблоны
Картинки фона